Забирова Ирина Викторовна,музыкальный руководитель
Музыкально - подвижные игры на музыкальном занятииКонсультация по музыкальному развитию детей. Музыкальные подвижные игры
Музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи: 1. Коррекционные: • Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма; • Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения. 2. Оздоровительные: • Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата; • Развитие моторики; • Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение); • Развитие быстроты двигательной реакции. 3. Образовательные: • Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам; • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей; • Формирование умственных умений и действий. 4. Воспитательные: • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры; • Эстетическое отношение к окружающему; • Развитие чувств, эмоций. 5. Развивающие: • Познавательную активность; • Устойчивый интерес к действию; • Саморегуляцию и самоконтроль; • Внимание, память, мышление; • Ориентировку в пространстве. По форме проведения музыкально-подвижные игры можно разделить на: - Статические игры. Развивают собранность, помогают снять мышечное напряжение, сохранять равновесие тела, быстро выполнять двигательные действия без особых физических усилий. - Игры с речью. Развивают вокально-слуховую и двигательно-слуховую координацию, нормализуют процессы регуляции темпа и ритма. - Игры-шутки. Активизируют слуховое восприятие, формируют фонематический слух, и все стороны музыкально-слуховых представлений. - Игры –песни. Развивают функции голосообразования и свойства голоса, способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания. - Игры-забавы. Побуждают детей к творческой активности, инициативе, развивают зрительное восприятие посредством укрепления зрительной мышцы и зрительного нерва, формируют творческие способности. - Игры-загадки. Развивают логическое мышление, сообразительность, стремление ребенка к осознанным умственным и практическим действиям. - Ритмические игры. Направлены на усвоение музыкальной речи, интонационную выразительность звука, слога, фразы, предложения, части и всего законченного музыкального и речевого построения с помощью двигательных упражнений под музыку. Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.
Музыкальная народная игра «Козёл»
Написать комментарий... запись закрепленаМузыкальная подвижная игра" Ёжик"
15 октября 2018 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.